Под крышей президента. Как ведут бизнес друзья Петра Порошенко

0














Спустя три года после победы Революции Достоинства приближенность к первым лицам государства, как и во времена преступной власти, гарантирует сверхприбыль и стремительное развитие собственного бизнеса.

При бывших, ведь, как было? Обычный врач-стоматолог Александр Янукович, с 2006-го безуспешно пытавшийся заниматься крупным бизнесом, уже через два года правления своего отца Виктора Януковича, к 2012 году, имел состояние в более чем 110 млн долларов и стремительно растущую бизнес-империю.

При нынешних ситуация нисколько не изменилась: приближенность к Петру Порошенко и его бизнес-партнерам помогает увеличивать прибыль фантастическими темпами, с учетом сегодняшнего экономического состояния страны.

К примеру, никому не известной мелкой компании можно всего за год попасть в десятку крупнейших импортеров топлива и увеличить количество продаваемой продукции на 823% – до 67 тыс. тонн.

А также выигрывать тендеры на миллиарды гривен. Иметь привилегированное право пересматривать заключенные с госструктурами договора, увеличивая стоимость поставляемой продукции. И получать полную поддержку в судах, если вдруг кто-то из покупателей недоволен ценой или сроками поставок.

Именно такой максимально благоприятный бизнес-климат создан для структур ранее малоизвестного регионального трейдера «Трейд Коммодити», цепочка от которого тянется к высшим эшелонам власти.

Казалось бы, с любой компанией, которая срывает сроки поставки продукции, требует повышения цены на свой товар по уже заключенным договорам, добивается увеличения закупочной цены в рамках тендера, чтобы только «влезть» в торги со своим предложением, никто не стал бы иметь дело. С любой, но только не с «Трейд Коммодити».

Несмотря на срыв сроков поставки топлива для армии и иск Минобороны о возмещении убытков, а также на постоянно растущую стоимость топлива по уже заключенным с министерством договорам, главное военное ведомство продолжает закупать топливо именно у этого поставщика.

Аналогичная ситуация и с госпредприятием «Укрзализныця», для которой «Трейд Коммодити» стала едва ли не основным поставщиком топлива и масел.

В результате компания с уставным капиталом чуть более 7 тыс. гривен, о которой еще в 2015 году мало кто вообще слышал, выиграла тендеры на общую сумму более 7 млрд гривен.

Такая удачливость объясняется не столько гениальностью менеджмента и руководства компании, сколько фамилиями людей, которые стоят за этой структурой. Это негласный куратор судов и Генпрокуратуры нардеп БПП Александр Грановский, а также друг и бизнес-партнер президента первый замфракции БПП Игорь Кононенко.

Секрет успеха

Группа компаний «Трейд Коммодити» буквально вихрем ворвалась в крупнейшие топливные тендеры госпредприятий чуть более года назад, в начале 2016-го. И за довольно короткий период времени сформировала неповторимый, характерный только ей стиль победы во всех торгах.

Компания выходит на тендер с минимально возможной ценой, ниже среднерыночной, и автоматически становится победителем тендера. Но сразу же инициирует подписание дополнительных договоров, увеличивающих стоимость поставляемой продукции до рыночной, а нередко и выше среднерыночных цен.

Ни генералы Минобороны, ни чиновники «УЗ», ни судьи не хотят расстраивать друзей президента из-за каких-то жалких завышенных на сотни миллионов гривен госзакупок.

По закону поставщик действительно имеет право согласовать с заказчиком увеличение цены до 10% в случае роста цен на продукцию. И «Трейд Коммодити» успешно этим пользуется, подписывая дополнительные договора по два-три раза, увеличивая первоначальную цену, с которой они победили, до двадцати и более процентов.

В то же время, по данным профильного издания OilNews, это едва ли не единственная компания, которой госзаказчики идут навстречу в данном вопросе.

К примеру, на поставках 70 тыс. тонн нефтепродуктов для Минобороны в 2016 году компания инициировала подписание в общей сложности трех десятков дополнительных договоров об изменении цены, качества, объемов и сроков поставок.

По некоторым данным переплата в этом случае составила около 150 млн гривен, несмотря на бодрые отчеты «Прозорро» и самого МО о закупке топлива по цене дешевле некуда.

Аналогичная ситуация в том же году была и с поставкой топлива «Укрзализныце». 29 ноября 2016 года «Трейд Коммодити» победила в тендере на поставку 40 тыс. тонн дизтоплива, заявив цену ниже среднерыночной, а день спустя подписала дополнительный договор, увеличивающий цену контракта на 10%, превысив ценовые предложения конкурентов по тендеру.

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

1
2
Загрузка...

Оставить комментарий